Чтобы зарегистрировать объект недвижимости и получить кадастровый паспорт на него, в полномочную организацию необходимо предъявить пакет документов, перечень которых зависит от проводимой процедуры:

 

  • Первичная регистрация
  • Фиксация изменений технических характеристик
  • Учет какой-либо определенной части
  • Прекращение существования

Эта процедура является государственной услугой, предоставляемой уполномоченным органом в соответствии с законодательством РФ. Осуществляется в течении 30 рабочих дней от даты подачи заявления, оплата за проведение не взимается. В организацию можно обратиться лично, через представителя или с помощью почтового отправления.

Что нужно предоставить для регистрации объекта недвижимости

Любой объект недвижимости, независимо от его назначения, должен быть внесен в единый государственный реестр, при этом обязательно учитываются технические характеристики и дополнительные сведения, подтверждающие его существование. На основании этих данных выдается кадастровый паспорт. Предварительный список требуемых документов:

  • Персональное заявление с подписью владельца
  • Удостоверение личности заявителя или представителя
  • Технический план сооружений
  • Межевой план участка
  • Документ, подтверждающий право собственности заявителя
  • Копия или оригинал документа, свидетельствующий о принадлежности участка к какой-либо категории

Чтобы снять объект с учета, необходимо предоставить акт, подтверждающий прекращение существования строения. Если владелец выступает не персонально, а через доверенное лицо, обязательно требуется предъявить нотариально заверенный документ, удостоверяющий его полномочия.

Национальный кадастр недвижимости является ресурсом, содержащим информацию об учтенном имуществе на территории государства, все зарегистрированные там сведения подлежат вечному хранению.